Ответы на Вопросы

Как создать профсоюзную организацию 3?

9 Ноября 2012 года в Комитете Межрегиональной организации состоялся очный тур конкурса на знание норм Трудового кодекса Россиской Федерации 2

Как создать профсоюзную организацию 2?

9 Ноября 2012 года в Комитете Межрегиональной организации состоялся очный тур конкурса на знание норм Трудового кодекса Россиской Федерации 2

Как создать профсоюзную организацию

9 Ноября 2012 года в Комитете Межрегиональной организации состоялся очный тур конкурса на знание норм Трудового кодекса Россиской Федерации

Акт финансово-хозяйственной деятельности

 

                                                                                                         МАКЕТ

 

 

__________________                ________________________________

(дата)                                                         наименование организации

 

АКТ

ревизии финансово – хозяйственной деятельности (первичной) профсоюзной организации

 

 

Нами, председателем ревизионной комиссии (ФИО, наименование организации), членами ревизионной комиссии____________________-______________________________________-

С ведома председателя профсоюзной организации________________________________проведена ревизия финансово – хозяйственной деятельности первичной профсоюзной организации (наименование профсоюзной организации) за период с ______________________ по ___________.

 

Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:

1.

2.

 

Сплошным методом проведены кассовые и банковские документы, авансовые отчеты, остальные выборочным методом.

 

1.     Общие сведения.

 

1.1.         Профсоюзная организация зарегистрирована:

_ в Минюсте рег.№_______________, дата свидетельства_______

_ в налоговой инспекции рег.№_______ дата свидетельства______

_ в пенсионном фонде рег.№__________ дата свидетельства _____

_ в ФСС рег.№____________                  дата свидельства________

1.2. Численность работающих на день ревизии ( по данным отдела кадров) составляет________ человек.

1.3. Членов профсоюза на день ревизии ( по карточкам учета членов профсоюза) составляет________ человек.

         1.4. Процентное отношение членов профсоюза к работающим_____%

         1.5. Число членов профсоюза пенсионеров, состоящих на профсоюзном учете________.

         1.6. Имеется ли смета доходов и расходов, когда и каким органом утверждена.

         1.7. Количественный состав ревизионной комиссии профсоюзной организации.

         1.8. Наличие Положения о ревизионной комиссии, утверждено ли положение о ревизионной комиссии на профкоме.

         1.9. Когда  и кем проверялась финансово – хозяйственная деятельность последний раз, результаты проверки.

 

2.     Касса

Приход денег по Д50счета, расход денег по К50счета

 

С 01.01.2012 года Положение Банка России от 12.10.11г. №373-П (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.11г.) «О порядке ведения кассовых операций….»

 

2.1 Заключен ли договор о материальной ответственности с казначеем, утвержден ли этот договор на заседании профкома.

         2.2.  Лимит кассы, установленный банком. Когда установлен, на какую сумму и выдерживался ли за проверяемый период. (Перелимит остатков кассы ведет к штрафным санкциям ст.15.1 Кодекс администр. правонарушений). С 01.01.2012г. лимит остатка кассы утверждается самой организацией. Контролируют лимит остатка кассы с 01.01.12г. налоговые органы, неограниченное количество раз могут проверять. Письмо ФНС от 12.09.2012г. №АС-4-2/15195.

         2.3. Как оформлена кассовая книга (листы должны быть пронумерованы, книга прошита, опечатана круглой печатью; наличие подписи руководителя, казначея (бухгалтера), председателя ревизионной комиссии).

Если бухгалтерский учет ведется на компьютере, то как часто распечатывается кассовая книга, как оформлена. (С 01.01.12г. кассовый лист распечатывается сразу в двух экземплярах при закрытии кассы, номера проставляются с нарастанием).

         2.4. Соответствует ли остаток денег по кассе (по кассовой книге) и акту снятия остатков на день ревизии.

         2.5. Оприходованы ли все деньги в кассу, полученные в банке, своевременность их оприходования.

         2.6. Все операции в кассе должны производиться на основании приходных и расходных ордеров и подтверждающих к ним документов.

         2.7. Все приложения к приходным ордерам должны отмечаться штампом «Погашено» или  «Оплачено» с датой (число,месяц,год) и подписью кассира (казначея).

         2.8. Ведомости, приложенные к расходным ордерам просчитываются и сверяется соответствие итоговых сумм в ведомостях и расходных ордерах.

         2.9. Выборочно проверяется соответствие подписи в ведомости или в расходном ордере с подписью в заявлении.

         2.10. Проверить правильность заполнения всех реквизитов в приходных и расходных ордерах, наличие подписей распорядителя кредита, наличие сумм прописью в получении денег, а также наличие самой подписи в получении денег, контролировать правильность переноса остатка кассы с предыдущего кассового листа на следующий.

         2.11. Касса должна закрываться ежедневно, при проверке смотреть соответствие остатка кассы с предыдущего кассового листа.

         2.12. Обеспечена ли сохранность материальных ценностей в кассе.

 

 

3.Банк

(Приход денег по Д51счета, расход денег по К51 счета)

Получить выписки по расчетным счетам из банка на день проверки. Затем сверить по выпискам банка соответствие остатка по выписке и журналу – главная, журнальном ордере по51 счету. Все документы и выписки должны быть обработаны корреспондирующими счетами.

Счета к оплате должны приниматься за подписью первого распорядителя кредитов. Подписанные счета прилагаются к платежным поручениям. При проведении ревизии проследить по выпискам банка непрерывность выписок от даты к дате и соответствие сальдо от выписки к выписке. Отразить в этом разделе оформление журнала  - главная, либо главной книги (пронумерован, прошнурован, опечатан печатью и наличие подписей). Как ведется книга журнал – главная (без подчисток, без помарок и т.д.).

         При обнаружении ошибок в бухгалтерском учете, составляется бухгалтерская справка, в которой пишется, какая проводка сделана неверно, какую следовало произвести запись на основании первичных документов по Д и К счетов, потом производится исправительная запись.

         Все хозяйственные операции, проводимые профорганизацией, должны оформляться оправдательными документами, эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

 

4 ,5 Подотчетные лица 71 счет, разные организации 76 счет (73счет

(Получено под отчет по Д 71 счета, авансовый отчет (расходы) по К71 счета

Перечислено по Д76 счета; получены товары по К76)

Проверить; имеются ли распоряжения по профкому, определяющие круг лиц имеющих право получать деньги под отчет. Наличие договоров о материальной ответственности с лицами, получающими деньги в под отчет.

Проверить авансовые отчеты подотчетных лиц (желательно все), правомерность списания денег на расходы, заполнение всех реквизитов в авансовом отчете. Если списываются на расходы, то посмотреть наличие акта на списание.

 

6. Профсоюзные взносы

(Учитываются на К86 счета)

Сколько утверждено по смете на год, фактически поступило за проверяемый период. Соответствуют ли записям в журнале – главная сумма по К86 счету по отчетам ф10 ПБ. Удерживаются ли взносы безналичным путем. Где хранятся заявления об удержании профвзносов (должны храниться в бухгалтерии организации). Выборочно проверить полноту удержания согласно коллективного договора.

Имеется ли пункт в коллективном договоре о перечислении работодателем профсоюзных взносов безналичным путем. Здесь же отразить удерживаются ли профсоюзные взносы из заработной платы штатных работников, а также пенсионеров, членов профсоюза, по каким документам и как перечисляются на счет. Своевременность перечисления.

7.Профсоюзные билеты

(Учитываются на забалансовом счете)

Проверить по накладным получение профсоюзных взносов от вышестоящей организации. Сверить соответствие количества профсоюзных билетов по акту снятия натурных остатков по кассе и по журналу учета и выдачи профсоюзных билетов. Обратить внимание на составление актов на списание выданных профсоюзных билетов.

 

8.Материальная помощь

(Д86 счета)

Какая сумма запланирована на год, сколько израсходовано на день ревизии. На основании каких документов производится выдача материальной помощи (должно быть личное заявление члена профсоюза, на этом же заявлении ходатайство руководителя подразделения о выдаче материальной помощи, решение профсоюзного комитета, номер протокола, дата и подпись председателя профкома), если имеются отклонения – отразить в акте.

Выборочно проверить соответствие подписи члена профсоюза, получающего материальную помощь, на заявлении с подписью в расходном ордере или ведомости в получении материальной помощи.

 

9.Культурно – воспитательная работа, учебно-спортивная работа

(Д86 счета)

Какая сумма запланирована на год по смете по данным статьям, имеются ли расшифровки предполагаемых расходов по этим статьям. (Смета  -это административно-хозяйственный документ и составляться должен профсоюзным комитетом). В соответствии с расшифровкой проверить исполнение, наличие подтверждающих документов на расходы. Если есть отклонения или нарушения отразить в акте.

 

10,11. Основные средства; Материалы.

(Д 01счета, Д 10 счета)

В каких регистрах бухгалтерского учета ведется аналитический учет основных средств, материалов (карточки, инвентарная книга, оборотная ведомость), на компьютере, если на компьютере то на день ревизии распечатывается на бумажном носителе сведения по данным счетам.

Выводится ли по аналитическим счетам сальдо на первое число месяца, соответствие этого сальдо в журнале-главная.

Заключены ли договора о материальной ответственности с лицами, за кем числится культ и спортинвентарь. Утверждены ли эти договора на заседании профкома. Имеются ли карточки выдачи основных средств в подразделение и наличие подписей подтверждающих их получение. Начисляется ли износ на основные средства. Проводится ли инвентаризация основных средств. На основании каких документов проводится списание основных средств. Наличие инвентарных номеров на основных средствах. Обеспечивается ли сохранность основных средств, материалов.

 

12 Делопроизводство

 

Письмо МФРФ от 30.03.2012 г.  №03-11-11/104 «О сроках хранения документов».

Наличие протоколов отчетно-выборных собраний (конференций), собраний по заключению коллективного договора, заседаний профкомов. Сколько проведено заседаний профкома за проверяемый период, какие вопросы рассматривались (актуальность рассматриваемых вопросов). Сохранность документов постоянного хранения. Учет жалоб. Учет количества обращений, принятые меры. Наличие акта приема-передачи дел при смене руководителя. Наличие номенклатуры дел, передача документов в архив. Наличие печати и обеспечена ли ее сохранность.

13. Выполнение предложений по

 предыдущему акту ревизии.

 

14. Предложения по акту ревизии.

Составляются по выявленным недостаткам.

 

 

 

 

Подписи проверяющих:

ФИО, должность

1

2

3